Начальные этапы работы по освоению народно-певческого репертуара
Abstract
Исследование посвящено рассмотрению особенностей начальных этапов работы по освоению народно-певческого репертуара в учебном образовательном процессе. Рассмотрена специфика отбора репертуара с учетом художественно-эстетических взглядов и принципов педагога-руководителя, творческой индивидуальности коллектива или солиста-исполнителя. Выявлена необходимость комплексного анализа произведений, аранжировки или обработки с учетом индивидуальных особенностей исполнителей. Предложена последовательность этапов идейно-художественного и вокально-хорового анализа репертуара. Даны рекомендации по использованию в репертуаре произведений определенных жанровReferences
Антипова Л.А. Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора. - М., 1993.
Гришин А. Репертуар в исполнительской практике коллективов// Сохранение и возрождение народных традиций. Сборник научных трудов. Под ред. Банина А. - М., 1996.
Калугина Н. Методика работы с русским народным хором. – М., 1977.
Медведева В. Аранжировка как один из способов творческого освоения песенного фольклора. //Сохранение и развитие русских народно-певческих традиций. Сборник трудов. Выпуск 92. Под ред. Шаминой Л. М.,1996.
Шамина Л. Об организации обучения музыкальному фольклору в современной системе народного образования.//Сохранение и возрождение народных традиций. Сборник научных трудов. Под ред. Банина А. М., 1996.