Стереотипи соціального сприйняття графічних репрезентацій користувачами соціальних мереж

  • Михайло Євгенійович Паламарчук Київський університет імені Бориса Грінченка

Анотація

У статті розглянуто феномени соціальної перцепції, соціальної стереотипізації та соціального стереотипу, їх прояв в соціальних Інтернет мережах. Простежено особливості Інтернет середовища та можливості розгортання соціальних явищ в ньому. Визначено особливості самопрезентації користувача в мережі на прикладі використання різних видів графічних репрезентацій (аватарів), а також особливості формування стереотипів на основі їх сприйняття іншими людьми

Посилання

Баранов А.Е. Интернет-психология : [моногр.] / Баранов А.Е. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. — 264 с.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: “Медиум”, 1995. — 323 с.

Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мислей : учеб. пособ. / М: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 576 с.

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком : [моногр.] / Бодалев А. А. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.

Названы саме популярне соцсети среди украинцев [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://biz.liga.net/ekonomika/telekom/novosti/3405712-nazvany-samye-populyarnye-sotsseti-sredi-ukraintsev.htm

Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения. — СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.— 384 с.

О психологии в Интернете. Восприятие. Социальная перцепция [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=654

Подгорная И.С. Искажение образов реальности в медиапространстве: причины и цели / Подгорная И.С. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. № 12-2. – Москва. – 200-203.

Погонцева Д. В. Презентация в социальной сети как создание виртуальной татуировки / Погонцева Д. В. // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2013. – № 1. – Ростов-на-Дону. – 92-98.

Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»). – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 256 с.

Опубліковано
2017-03-27
Номер
Розділ
Психологія